Главная » 2012»Март»1 » Фолклендские острова: Аргентина встала в позу, круизные лайнеры вынуждены искать обходные пути
01:03
Фолклендские острова: Аргентина встала в позу, круизные лайнеры вынуждены искать обходные пути
С новой силой разгорелся сегодня дипломатический скандал вокруг
пресловутых Фолклендских островов между Великобританией и Аргентиной.
Масла в огонь подлили сразу два круизных оператора: «P&O Cruises» и
«Princess Cruises», чьи лайнеры «Adonia» и «Star Princess»
(соответственно), сегодня не попали в аргентинский порт Ушуайа.
Дипломатическая дуэль вышла на очередной виток, когда Аргентина отказалась
принимать у себя эти корабли.
В заявлении, с которым от имени «P&O Cruises» выступила
пресс-секретарь компании, в частности, говорится о том, «Adonia»
получила от ворот поворот по той простой причине, что она уже отметилась
на Фолклендах в субботу. Это стало, якобы, официальной причиной отказа.
Добавим, что корабль совершает 87-дневную «кругосветку» в акватории
Южной Америки.
Не отстала от коллеги и пресс-секретарь «Princess», давшая интервью
изданию «Cruise Critic», в котором заявила, что «портовое начальство не
пустило «Star Princess» в Ушуайю». Этим, правда, и ограничилась, не
пожелав подробно остановиться на конфликте. В настоящее время лайнер
находится в 14-дневном вояже вокруг Южной Америки, который стартовал 18
февраля из Рио-де-Жанейро
и посетил британские территории в субботу.
По сообщению британской «Telegraph», Министерство иностранных дел
Великобритании выразило «крайнюю обеспокоенность» по поводу отказа
Аргентины открыть порт для круизных лайнеров. Как сообщила сотрудница
пресс-службы, «вмешательство в свободную и честную торговлю не может
иметь никаких оправданий. В настоящее время сотрудники британского
посольства в Аргентине в срочном порядке выясняют все обстоятельства,
окружающие конфликт, а сама пресс-служба находится в постоянном контакте
с руководством обеих компаний».
Находящийся на борту «Star Princess» сотрудник «Cruise Critic» выступил
со своими комментариями на форуме: «После двух дней плавания, в которое
мы вышли из Стенли (столица Фолклендских островов), сегодня по графику
мы должны были бросить якорь в Ушуайе. Однако вчера вечером нам было
сказано, что наш причал занял сухогруз, экипаж которого забастовал, так
что наш заход в Ушуайю откладывается. В семь часов сегодняшнего утра
капитан объявил о том, что нам отказано в заходе в Ушуайю, как отказано
лайнеру «Adonia» (P&O). Все объяснялось тем, что оба корабля
прибыли с Фолклендских островов».
Любопытно, что во всей этой истории яблоком раздора послужил вовсе не
порт, из которого лайнер только что вышел. Другое дело, что спустя
тридцать лет после войны за Фолкленды, вяло тлеющий территориальный
конфликт между Великобританией и Аргентиной за право называть острова
своей территорией рискует разгореться с новой силой. В этой связи власти
Аргентины недавно издали постановление, в соответствии с которым
навигация кораблей между Аргентиной и Фолклендскими островами требует
особого разрешения. Несмотря на то, что «Star Princess» сначала зашла в
Буэнос-Айрес и только потом в Порт Стенли, причем без всяких осложнений,
«Daily Telegraph» поспешила уведомить своих читателей о том, что
капитан «Adonia» был вынужден выбирать пути в обход Ушуайи по одной
простой и уже известной причине, заключающейся в отсутствии разрешения,
которое ему просто-напросто не дали. турфирма киев
Любая палка, как известно, имеет два конца. Так и «великое
противостояние» бумерангом отзывается и тем, и другим. В январе «Star
Princess» не пустили в Порт Стенли, сославшись на, якобы,
зафиксированную на борту единичную вспышку норовирусной инфекции.
Одновременно, правда, поползли слухи о том, что всему причиной
аргентинские пассажиры на борту, из-за которых лайнеру было отказано в
стоянке. Пришлось капитанам вести корабли сразу в Пунта-Аренас (Чили), который значился
следующим портом маршрута. Пассажирам вернут деньги за несостоявшиеся
экскурсии.
Сейчас на очереди еще несколько лайнеров, в картах которых значатся Порт
Стенли или Ушуайа. Это «Veendam», которым управляет «Holland America
Line» и «Silversea», принадлежащий «Silver Explorer». В соответствии со
своими маршрутами им предстоит выйти из порта на территории Чили или
зайти в него. Одним словом, Фолклендами даже не пахнет, так что
теоретически придраться не к чему, и дипломатическая перепалка не должна
изменить ход событий.