В Италии начал работу альтернативный государственной Trenitalia
высокоскоростной железнодорожный оператор Nuovo Trasporto Viaggiatori
(NTV), использующий бренд Italo. Пока совершаются два рейса в день по
маршруту Милан - Болонья
- Флоренция - Рим - Неаполь, однако в ближайшие месяцы сеть и число
рейсов предполагается резко увеличить. Уже началась ценовая война между
Italo и Trenitalia.
NTV заказала 25 высокоскоростных поездов AGV у французского
производителя Alstom и по мере их ввода в эксплуатацию планирует довести
число ежедневных рейсов между Римом и Миланом до 17 (из них 3
безостановочных), между Римом, Флоренцией и Болоньей - до 20, между
Римом и Неаполем - до 10. Предполагается также пять рейсов в день из
Рима в Падую и Венецию, шесть - между Миланом и Турином, три - между
Неаполем и Салерно.
Как обычно бывает в Италии с альтернативными операторами, NTV закрыт
доступ на основные вокзалы Roma Termini и Milan Centrale. Вместо этого в
Риме используются вокзалы Tiburtina в нескольких остановках метро от
центра и Ostiense на окраине, в Милане - окраинный Rogoredo и Porta
Garibaldi в центре. Нынешние два рейса совершаются утром и вечером,
время в пути от Tiburtina до Rogoredo - 3 часа 11 минут, от Tiburtina до
Porta Garibaldi - 3 часа 31 минута. С запуском безостановочных рейсов
это время сократится на 21 минуту. Максимальная скорость - 300
километров в час, хотя поезда способны развить и 360 километров в час.
В составе 11 вагонов, причем последний из них так называемый киновагон, в
котором на восьми экранах показывают фильмы. Он и еще пять относятся ко
второму классу Smart (компоновка кресел 2+2). Еще пять вагонов
относятся к премиум-классам: один Club и четыре Prima. Во всем поезде
доступен бесплатный беспроводной интернет и аналогичный доступ к
бортовому порталу развлечений.
Тарифы маршрута Рим - Милан во втором классе (Smart) варьируются от 30
до 88 евро. Билеты по 30 и 45 евро не подлежат обмену и возврату, по 65
евро можно только обменять с доплатой в 10%. Билеты за 88 евро можно
сдавать и менять. В классе Prima цена составляет 88 (невозвратный билет)
или 118 евро (возвратный). В классе Club билеты стоят 118 евро
(невозвратные) или 130 евро. Отдельное купе обойдется в 390 евро.
На коротких участках (из Рима в Неаполь и Флоренцию, из Милана в
Болонью) минимальная цена второго класса - 20 евро, максимальная 43-46
евро, остальные классы стоят от 46 до 70 евро. При поездке из Милана во
Флоренцию и из Рима в Болонью доступны билеты от 24-25 до 80 евро, из
Неаполя во Флоренцию - от 41 до 115 евро, из Неаполя в Болонью - от 45
до 131 евро.
Наконец, проехать полный маршрут от Милана до Неаполя можно за 55-97
евро во втором классе и от 97 до 155 евро в прочих классах. Таким
образом, если на тот же поезд доступна минимальная цена Милан - Рим (30
евро), то выгоднее разбить поездку на два сегмента, доплатив затем 20
евро за участок Рим - Неаполь. Следует помнить, что минимальные тарифы
имеют ограниченную квоту мест и могут быть недоступны на пиковые дни или
незадолго до поездки.
|