Главная » 2012»Июль»3 » Особенности вождения в Италии, которые нужно знать автотуристам
19:19
Особенности вождения в Италии, которые нужно знать автотуристам
Запланировав поездку в Италию на машине, нужно не только купить
путеводитель и карты, но и изучить особенности местного вождения. CNN
подготовил список советов автомобилистам, собирающимся в эту страну.
Помимо водительских прав, документов на машину, страховки и
светоотражающего жилета, который по закону должен быть в каждой машине,
стоит иметь при себе мелочь для парковочных счетчиков. Кроме того,
путешествуя с детьми, лучше держать под рукой полиэтиленовые пакеты - на
извилистых сельских дорогах малышей может укачать.
Итальянские водители стремительны, агрессивны и умелы. Резкие подрезания
и запоздалое торможение для них абсолютно нормальны. Да и увидеть
машину, идущую "на хвосте" у другой при скорости в 130 километров в час,
- вовсе не редкость. Не стоит думать, что итальянские водители ради вас
сбросят скорость.
Так что лучше ловить момент. Как только в потоке машин появляется
свободное пространство, его стоит занять. Итальянцы привыкли к
неожиданностям, и у них отличная реакция, и слюнятев на дороге они не
терпят, так что любой обгон лучше делать решительно. оформить загранпаспорт в Киеве
Местный этикет базируется на негласных правилах. Мигание фарами, к
примеру, может означать "прочь с дороги" или "не тяни резину, я не
собираюсь останавливаться". Но если вам мигает автомобиль, идущий по
встречной полосе, это, как и в России, означает, что где-то притаилась
дорожная полиция.
Звук автомобильного клаксона может означать все что угодно, от
"берегись" и "чао" до "давайте отпразднуем, что светофор, наконец-то,
включил зеленый".
Во время разъездов по городу нужно внимательно следить за ограничениями
движения. Во многих населенных пунктах въезд для посторонних в старый
центр закрыт. Так что если водитель въехал в ZTL (зону ограниченного
движения), он может быть оштрафован.
В городах также часто приходится иметь дело с односторонним движением,
скутеры выпрыгивают из ниоткуда, а узкие улочки больше подходят для
конных упряжек, чем для современных автомобилей. Чтобы избежать
серьезных проблем, в населенные пункты лучше въезжать с утра пораньше. В
это время и движение не такое интенсивное, как днем, и парковку найти
легче.
Парковка в Италии - едва ли не главная головная боль всех
автомобилистов. Свободные места, как правило, в страшном дефиците. В
стране есть большие парковки, но они заполняются стремительно, вынуждая
автовладельцев оставлять машины на улице.
Если водитель поставил машину за синей линией, он должен купить билет в парковочном автомате (принимает только монеты) или в табачной лавке, и поместить его под лобовое стекло. Стоит запомнить, что большинство уличных парковок бесплатны с 20:00 до 8:00.
АЗС можно найти повсеместно, но лучше знать, что маленькие станции
закрываются на перерыв с 13:00 до 15:30 и не работают по воскресеньям. В
таких ситуациях можно воспользоваться автоматической заправкой (fai da
te). Чтобы заправить автомобиль, нужно поместить банкноту в слот
специального автомата и нажать кнопку напротив номера колонки. И,
конечно, всегда надо помнить разницу между benzina (бензин) и gasolio
(дизель).
Арендовать машину в Италии довольно легко. Прокатные конторы,
соблюдающие все определенные законом нормы и правила, широко
распространены по всей ее территории. Но нужно иметь в виду, что машина в
этой стране способна доставить массу хлопот, поэтому арендовать ее
стоит только на время перемещения между городами.
Также нужно правильно подобрать автомобиль. Дорожное покрытие на
второстепенных трассах не всегда на высоте, а многие фермы и пляжи
находятся в самом конце длинной и далеко не лучшей трассы. Кроме того, в
отдаленных местностях дорожные знаки могут в большей степени запутать,
нежели помочь, так что лучше иметь при себе навигатор.
CNN приводит также список трасс, по которым обязательно стоит проехать
туристам: из Больцано (Bolzano) до Кортина-д'Ампеццо (Cortina d'Ampezzo)
в Доломитах, из Монтепульчано (Montepulciano) в Монтальчино
(Montalcino) через Пиенцу (Pienza) в Тоскане, из Сульмоны (Sulmona) в
Пескассероли (Pescasseroli) через Сканно (Scanno) в Абруцци, из Кья
(Chia) в Порто-Теулада
(Porto Teulada) по Коста-дель-Суд (Costa del Sud) на Сардинии, из
Вьетри-суль-Маре (Vietri sul Mare) в Сорренто (Sorrento) по
Амальфитанскому побережью Кампаньи, из Потенци (Potenza) в Метапонто
(Metaponto) в Базиликате.