«Исход» британских туристов с берегов туманного Альбиона предрекает в
ближайшие годы крупнейший в Европе портал по продаже авиабилетов
Skyscanner. В своем обзоре
о перспективах развития туристических направлений в 2012 году (Travel
Trends Report – 2012) он называет Эстонию, Россию, Ирак и Кабо-Верде в
числе лидеров британского туристического рынка. Сайт,
специализирующийся, в частности, на рейтинге авиакомпаний и их услуг и
насчитывающий 15-миллионную (а то и больше) аудиторию пользователей в
месяц, проанализировал обширную статистику, отражающую предпочтения
своих посетителей. Итоговый документ позволяет судить о том, по каким
направлениям пойдет развитие мировой туриндустрии, с точки зрения так
называемых «зрительских симпатий». Для начала, Испания сохранит лидерство
среди приоритетных направлений, которым по-прежнему будут отдавать
предпочтение граждане Великобритании, отправляющиеся на отдых. Такой
тренд «расписан» на предстоящие четыре года. При всем завидном
постоянстве британской аудитории, в разделе «Направления будущего»
Skyscanner называет целый ряд оригинальных новинок.
Куда поедут британские туристы?
Во-первых, в Эстонию. Это, самое «крутое», направление, по версии
составителей отчета, будет ежегодно прирастать очередными 90% туристов
относительно предшествующего календарного периода. Среди причин, прежде
всего, называется титул Европейской культурной столицы, которое Таллин
удерживал весь 2011 год. Известная как двигатель торговли реклама и
здесь не подвела, успешно поспособствовав популярности всей страны.
Привлекли внимание туристов и другие восточноевропейские направления.
Среди них, во-первых, Россия,
сумевшая увеличить аудиторию своих поклонников на 32%, что уже
позволило «Skyscanner» прогнозировать крупнейшему государству мира
значительное увеличение турпотока в наступившем году. Говоря о
приближающихся спортивных событиях глобального масштаба (а это и Зимняя
Олимпиада 2014 года, и мировое футбольное первенство 2018 года),
аналитики обещают России мощный рост туристического рынка и укрепление
позиций в мировой табели о рангах.
В отличие от Эстонии, которая в минувшем году ввела у себя евро, а также
Греции и Италии, одержавших победу в баталиях за туриста, ряд
европейских стран оказались в аутсайдерах. Это Португалия, Ирландия,
Германия и Словакия, интерес к которым, если и подрос, то самую малость.
Показатели выглядят настолько убого, что не дотягивают до
среднестатистических цифр, принятых «Skyscanner».
Ирак завершает эпоху вооруженного противостояния ростом британского
турпотока, который ему обещают в 2012 году. Правда, поисковик
по-прежнему отражает ситуацию на иракском направлении в более чем
скромных значениях. Но сама страна отмечает 75%-ный рост популярности,
чаще всего за счет граждан собственного государства, приезжающих сюда в
последнее время. Это не мешает Ираку развивать маркетинговую стратегию,
позиционируя себя в разделе культурного и религиозного туризма, в том
числе в рамках Всемирной туристической выставки-ярмарки в Лондоне, в которой
страна принимает участие второй раз. Целый ряд местных туристических
компаний предлагают туры в Ирак ради таких приключений, как пешие и
велосипедные переходы.
Демонстрирующие ежегодный 51%-ный рост турпотока Острова Зеленого Мыса
(что находятся у западного побережья Африки), судя по всему, становятся
все более популярными среди тех, кто жаждет летней жары в зимнюю стужу,
пресытившись экзотикой вроде Канарских островов или Египта. Ажиотажа
здесь давно не наблюдается, а Египет
вообще потерял 12% своей британской аудитории.
Турпоток в Великобританию
Самым быстро растущим рынком минувших 12 месяцев названа Россия,
увеличившая более чем на 100% популяцию потенциальных туристов в
Великобританию, интересовавшихся ею на сайте. В более конкретной
плоскости, однако, а это, имея в виду приближающуюся летнюю Олимпиаду
2012 года, которая пройдет в Лондоне, по объему турпотока в
Великобританию лидирует Австралия.
В еще более узком периоде, то есть в рамках самого спортивного события,
тон и вовсе будут задавать японцы, который увеличат свой турпоток на
300 процентов – поистине олимпийский размах, до которого уже никто не
сможет дотянуться. Если не считать Голландию, Бельгию, Германию, Данию и
Швейцарию, следующих за японцами по пятам.
|